Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
686050, Магаданская область, Тенькинский район, поселок городского типа Усть-Омчуг, Горняцкая улица, дом 37

Наш адрес

Общественные обсуждения

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Проект муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

на 2024 – 2026 годы

 

Паспорт муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

на 2024 – 2026 годы»

 

Наименование муниципальной программы

Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области» на 2024 - 2026 годы (далее – Программа)

Цель

Повышение эффективности и результативности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала

Задачи

1. Совершенствование правового регулирования муниципальной службы в муниципальном образовании Тенькинский муниципальный округ Магаданской области».

2. Внедрение эффективных технологий и современных методов в работу, совершенствующих и оптимизирующих процессы, организацию муниципальной службы.

3. Обеспечение профессионального развития муниципальных служащих, повышение их управленческой и профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности, должностного (служебного) роста.

4. Совершенствование механизмов, препятствующих возникновению коррупционных проявлений, выявление и урегулирование конфликта интересов.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области

Участники муниципальной программы

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению)

Управление экономического развития администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее – Управление экономического развития)

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее – Управление ЖКХ, дорожной деятельности и благоустройства)

Управление образования администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее – Управление образования)

Управление культуры, спорта, туризма, молодежной политики и печати администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление культуры, спорта, туризма, молодежной политики и печати)

Управление имущественных и земельных отношений администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление имущественных и земельных отношений)

Управление финансов администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов)

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Целевые показатели муниципальной программы

- доля проектов, а также действующих муниципальных правовых актов, прошедших правовую экспертизу (в том числе антикоррупционную) в целях определения соответствия действующему законодательству,

- количество муниципальных служащих, получивших профессиональное развитие;

- количество муниципальных служащих, прошедших обучение по образовательным программам антикоррупционной направленности;

- доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет (ежегодно, от общего количества муниципальных служащих)

- количество муниципальных служащих, соответствующих замещаемой должности по результатам аттестации

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2024-2026 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального образования «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области» составляет 570,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2024 год – 180,0 тыс. рублей;

2025 год – 180,0 тыс. рублей;

2026 год – 210,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- актуализация нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, кадровой политики, противодействия коррупции, открытости и доступности информации о деятельности муниципальных служащих, органом местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством и областным законодательством;

- увеличение процента молодых работающих специалистов в органах местного самоуправления, в том числе, находящихся в кадровом резерве муниципальных служащих;

- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

- создание условий для повышения профессионального уровня муниципальных служащих;

- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих;

- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, формирование в обществе роли и престижа муниципальной службы.

Справочно: объем налоговых расходов муниципального образования в рамках реализации муниципальной программы

 

 

 

нет

 

I. Анализ текущего состояния проблемы

с обоснованием ее решения программным методом

 

Одним из основных условий развития муниципальной службы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области» (далее – Тенькинский муниципальный округ) и повышение эффективности муниципального управления, профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

Ряд проблем в Тенькинском муниципальном округе, возникающих при поиске специалистов на замещение вакантных должностей муниципальной службы:

- дефицит в Тенькинском муниципальном округе квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципальной службы;

- снижение престижа муниципальной службы;

- отсутствие заинтересованности специалистов из других регионов в трудоустройстве в округе;

- постоянно изменяющееся законодательство Российской Федерации, требующее повышение знаний муниципальными служащими;

- несовершенство системы отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и в кадровый резерв.

Причины указанных проблем кроются не только в необходимости совершенствования законодательства, но и в правильном и качественном исполнении его положений с использованием новых, более эффективных подходов к управлению персоналом.

Анализ состояния кадрового потенциала администрации Тенькинского муниципального округа на текущий период 2023 года показывает следующее:

1. По итогам 6 месяцев 2023 года:

- работает 10 муниципальных служащих пенсионного возраста;

- основная часть муниципальных служащих находится в возрасте от 30 до 50 лет, что составляет 71% от общего числа муниципальных служащих, в возрасте старше 50 лет - 13% муниципальных служащих, старше 60 лет – 2% муниципальных служащих, в возрасте до 30 лет – 14 % муниципальных служащих;

- стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 27% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 20% муниципальных служащих, стаж от 10 до 20 лет - 46% муниципальных служащих, стаж выше 20 лет – 7% муниципальных служащих.

- 23 муниципальных служащих повысили квалификацию, прошли обучающие курсы за счет средств местного и областного бюджета.

На 01.06.2023 года кадровый состав администрации Тенькинского муниципального округа имеет следующую структуру:

- 91% (60 человек) от общего числа муниципальных служащих имеют законченное высшее образование;

- 9% (6 человек) от общего числа муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование;

- из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы, более 41% служащих требуется повышение квалификации в течение 3-х лет.

Эффективность деятельности любого органа управления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, т.е. от грамотного кадрового обеспечения.

Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.

На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области округа (далее – Администрация) можно сделать вывод о том, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы, но необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации муниципальных служащих по профильному направлению деятельности.

Повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, сохранение талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления.

Решение обозначенных проблем должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно выполнять должностные обязанности, а также рациональнее и эффективнее использовать средства местного бюджета.

II. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала.

1. Для достижения настоящей цели предусматривается решение следующих задач:

1.1. Совершенствование правового регулирования муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области».

1.2. Внедрение эффективных технологий и современных методов в кадровую работу, совершенствующих и оптимизирующих кадровые процессы, организацию муниципальной службы.

1.3. Обеспечение профессионального развития муниципальных служащих, повышение их управленческой и профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности, должностного (служебного) роста.

1.4. Совершенствование механизмов, препятствующих возникновению коррупционных проявлений, выявление и урегулирование конфликта интересов.

III. Система программных мероприятий

 

Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий, перечень которых с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

При этом концепция настоящей Программы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления. Как следствие, Программа направлена на достижение комплексного результата в деле повышения эффективности муниципального управления в Тенькинском муниципальном округе.

 

IV. Сроки (этапы) реализации Программы

 

Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на 2024 - 2026 годы.

 

V. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

 

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов позволит определить результативность реализации муниципальной программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки предусмотренных программных мероприятий. Целевые показатели и индикаторы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

 


п/п

Наименование показателей и индикаторов

Единица измерения

Значения показателей и индикаторов по годам

Базовый год

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля проектов, а также действующих муниципальных правовых актов, прошедших правовую экспертизу (в том числе антикоррупционную) в целях определения соответствия действующему законодательству (в % от общего количества муниципальных правовых актов)

%

100

100

100

100

2

Численность муниципальных служащих, получивших профессиональное развитие

чел.

23

23

23

23

7.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по образовательным программам антикоррупционной направленности

чел.

1

2

2

2

 

Доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет (ежегодно, от общего количества муниципальных служащих)

%

80

80

80

80

8.

Количество муниципальных служащих, соответствующих замещаемой должности по результатам аттестации

%

100

100

100

100

 

VI. Правовое обеспечение Программы

         Для реализации настоящей Программы принятие дополнительных нормативных правовых актов не требуется.

VII. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тенькинского муниципального округа путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования программы представлен в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2

Ресурсное обеспечение

Год реализации программы

Стоимость мероприятий, тыс. рублей

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по источникам финансирования

Справочно: объем налоговых расходов

местный бюджет

внебюджетные источники, областной бюджет

 

1

2

3

4

5

6

2024

180,0

180,0

180,0

0

-

2025

180,0

180,0

180,0

0

-

2026

210,0

210,0

210,0

0

-

 

Объем финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании бюджета Тенькинского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета.

VIII. Система управления Программой

 

Заказчиком Программы выступает администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области.

Ответственный исполнитель Программы - Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению:

1. Координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий.

2. Организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком.

3. Запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации.

4. Осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы.

5. Организует формирование учебных групп из числа муниципальных служащих, направляемых на мероприятия по профессиональному развитию, в том числе для получения дополнительного профессионального образования.

7. Несет ответственность за реализацию Программы и достижение значений количественных показателей эффективности Программы, а также конечных результатов ее реализации.

9. Отчитывается в сроки, установленные Постановлением Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 24 февраля 2016 г. № 120-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации».

10. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономического развития администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области отчет о реализации Программы с приложением пояснительной записки о реализации программных мероприятий за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) по форме, установленной Постановлением Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 24 февраля 2016 г. № 120-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации».

Структурные подразделения администрации Тенькинского муниципального округа - исполнители программных мероприятий:

1. Осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение и эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой.

2. Предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке (корректировке) Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие.

3. Вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.

4. Предоставляют ответственному исполнителю информацию в рамках Программы, в том числе необходимую для проведения оценки эффективности Программы.

5. Управление экономического развития обеспечивает размещение Программы в государственной автоматизированной системе «Управление» с учетом всех утвержденных изменений и отчетных данных.

IX. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы

 

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:

- актуализация нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, кадровой политики, противодействия коррупции, открытости и доступности информации о деятельности муниципальных служащих, органом местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством и областным законодательством;

- увеличение процента молодых работающих специалистов в органах местного самоуправления, в том числе, находящихся в кадровом резерве муниципальных служащих;

- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

- создание условий для повышения профессионального уровня муниципальных служащих;

- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих;

- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, формирование в обществе роли и престижа муниципальной службы.

X. План мероприятий программы

 

На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления Тенькинского муниципального округа, основанных на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих направлены мероприятия настоящей Программы и разработан план мероприятий, представленный в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

 

________________



 

Приложение № 1

 

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

«Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

на 2024 - 2026 годы

 

 

Система программных мероприятий муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

«Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

на 2024 – 2026 годы»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Стоимость мероприятия

Источник финансирования

всего

в т.ч. по годам

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

2

Разработка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

3

Проведение экспертизы муниципальных правовых актов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы на соответствие федеральному и областному законодательству

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

4

Проведение мероприятий по оптимизации структуры администрации Тенькинского муниципального округа, структурных подразделений и штатной численности работников

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению,

Управление экономического развития,

Управление ЖКХ, дорожной деятельности и благоустройства,

Управление образования, Управление культуры, спорта, туризма, молодежной политики и печати,

Управление имущественных и земельных отношений, Управление финансов

2022-2026

(по распоряжению главы Тенькинского муниципального округа

Текущее финансирование

МБ

5

Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

январь

Текущее финансирование

МБ

6

Ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования

«Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

7

Проведение аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

8

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

ежегодно по потребности

Текущее финансирование

МБ

9

Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.

Составление заявок, договоров на обучение

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

10

Организация профессионального развития муниципальных служащих

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

 

2024-2026

570

180

180

210

 

МБ

 

11

Проведение информационно-методических семинаров. Оказание консультативной помощи по вопросам муниципальной службы и противодействию коррупции

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

12

Мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, требований к служебному поведению муниципального служащего

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

13

Размещение на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области и в СМИ информационно-аналитических материалов в сфере развития муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

14

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Управление по правовому, организационному и информационному обеспечению

2024-2026

Текущее финансирование

МБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

к муниципальной программе

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

«Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

на 2024 - 2026 годы

 

План мероприятий муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

«Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

на 2024 – 2026 годы»

 


п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

2024 г.

2025 г.

2026 г.

I кв.

II

кв.

III кв.

 

 

IV кв.

I кв.

II

кв.

III кв.

 

 

IV кв.

I кв.

II

кв.

III кв.

 

 

IV кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

2

Разработка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

3

Проведение экспертизы муниципальных правовых актов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы на соответствие федеральному и областному законодательству

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

4

Проведение мероприятий по оптимизации структуры администрации Тенькинского муниципального округа, структурных подразделений и штатной численности работников

(по распоряжению главы Тенькинского муниципального округа Магаданской области)

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

5

Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

6

Ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования

«Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

7

Проведение аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

8

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

9

Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.

Составление заявок, договоров на обучение

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

10

Организация профессионального развития муниципальных служащих

x

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

x

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

11

Проведение информационно-методических семинаров. Оказание консультативной помощи по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции

x

х

x

х

x

х

x

х

x

х

x

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

12

Мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, требований к служебному поведению муниципального служащего

x

х

x

х

x

х

x

х

x

х

x

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

13

Размещение на официальном сайте администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области и в СМИ информационно-аналитических материалов в сфере развития муниципальной службы в муниципальном образовании «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области»

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

14

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

Руководитель управления по правовому, организационному и информационному обеспечению

 

_________________

Файл:  Загрузить