Меню
16+

Муниципальное образование «Тенькинский городской округ» Магаданской области

Муниципальное образование «Тенькинский городской округ» Магаданской области

Магаданская область/Тенькинский район
Официальный сайт
21 ноября 2017, вт 2017.11.21 10:19:05

Муниципальное образование «Тенькинский городской округ» Магаданской области

Официальный сайт
30

Статьи

О правах граждан на перерасчет при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества!

О правах граждан на перерасчет

при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества!

На сегодняшний день законодательством Российской Федерации, а именно «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, определен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Статьей 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что  потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены — это перерасчет. Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено право потребителя на качество работы, услуги, то есть исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Напомним, что исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Потребителем услуг является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 31 вышеуказанных Правил, Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Разделом 9 Правил предоставления коммунальных услуг, предусмотрены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

Так, пункт 98 вышеуказанных правил предусматривает, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Следовательно, если коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества, можно требовать перерасчета размера их платы.

О переносе срока капитального ремонта многоквартирного дома на более ранний срок, чем установлено региональной программой.

 

Сегодня у жителей пос. Усть-Омчуг возникают вопросы о возможности переноса срока капитального ремонта в многоквартирном доме на более ранний срок, в связи, с чем специалистами отдела ЖКХ и благоустройства подготовлены следующие разъяснения.                                                                        Сроки проведения капитального ремонта устанавливаются в соответствии с Региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области» на период по 2044 год», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 29.05.2014г. № 455-пп на сегодняшний день законных оснований для переноса капитального ремонта на более ранний срок не имеется, за исключением случаев, когда жители многоквартирного дома готовы самостоятельно собрать дополнительные денежные средства на капитальный ремонт, или привлечь заемные средства.                                                                                   Полагаем необходимо разъяснить собственникам квартир многоквартирного дома их право, предусмотренное  п. 4.1 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым собственники многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, но только при условии, что на дату принятия такого решения собственниками дома будут собраны на специальном счете регионального оператора в качестве взносов денежные средства  в размере, достаточном для финансирования капитального ремонта, или выбраны иные способы его финансирования.                                                                                    Например: стоимость ремонта кровли одного многоквартирного дома составляет порядка 2,5.млн. рублей. Собираемость взносов на капитальный ремонт по состоянию на 01 апреля 2017 года по указанным многоквартирным домам в пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области составляет:

Адрес

Начислено

взносов, руб.

Оплачено взносов, руб.

Уровень собираемости %

Ул. Победы, д. 41

528 614,64

201 271,58

38

Ул. Победы д. 43, кв.1-40

349 634,88

110 697,7

31,7

Ул. Победы д. 43, кв. 41-70

355 302,72

112 264,29

31,6

Ул. Мира д. 6

690 214,5

320 200,9

46,4

Ул. Мира д. 13

1 206 299,54

587 886,71

48,7

Поскольку собственники указанного дома формируют фонд капитального ремонта исходя только из минимального размера взноса, на данный момент средств, собранных собственниками дома, недостаточно для переноса срока проведения капитального ремонта на более ранний период.                                                                   При условии оплаты гражданами указанного многоквартирного дома взноса на капитальный ремонт в минимальном размере, а также в связи с отсутствием средств собственников, собранных ими на специальном счете в количестве, достаточном для проведения капитального ремонта, отсутствуют основания для рассмотрения предложений о переносе капитального ремонта на более ранний срок.                                                                                                                      Как собственники многоквартирных домов, так и орган местного самоуправления вправе инициировать проведение внеочередного общего собрания собственников, предложив им привлечь собственные или заемные средства для проведения капитального ремонта в более ранний срок, при этом расходы собственников по проведению капитального ремонта за счет средств собственных средств подлежат зачету фондом капитального ремонта в счет исполнения обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт на будущий период в порядке, установленном статьей 9 Областного закона от 29 июля 2013 года № 1638-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего  имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области». Иных возможностей для выполнения капитального ремонта в сроки более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта, Жилищный Кодекс Российской Федерации не предусматривает.                                      Фонд капитального ремонта формируется за счет взносов собственников жилья соответствующего муниципального образования, добросовестно исполняющих свои обязанности по уплате взносов.                                               В настоящее время финансовыми средствами, собранными собственниками Тенькинского городского округа, не обеспечивается проведение капитального ремонта многоквартирных домов округа, включенных в региональную программу на ближайшие годы исходя из года ввода в эксплуатацию. Таким образом, для переноса ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории пос. Усть-Омчуг на более ранний срок отсутствуют как правовые, так и финансовые основания.           Проанализировав действующие изменения в Жилищном законодательстве можно сделать вывод о том, что возможно перенести срок капитального ремонта многоквартирного дома на более ранний, при достаточном количестве денежных средств, собранными собственниками.

 

Отдел ЖКХ и благоустройства комитета ЖКХ дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации Тенькинского городского округа.

 

 

Наличие задолженности за жилищные и коммунальные услуги -основание к выселению нанимателей и членов их семей!

 Наличие задолженности за жилищные и коммунальные услуги -основание к выселению нанимателей и членов их семей!

 

На очередном заседании межведомственной комиссии по урегулированию вопросов, связанных с взысканием задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, которое состоялось в администрации Тенькинского городского округа 24 марта 2017 года, принято решение о проведении претензионно-исковой работы в отношении нанимателей жилых помещений и членов их семей, которые на протяжении длительного времени (в течение более шести месяцев без уважительных причин) не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть их выселение с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.

Сначала напомним нанимателям жилых помещений по договорам социального найма об основных их обязанностях (статья 67 Жилищного кодекса РФ). Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, использовать жилое помещение по назначению; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения.

Вернемся к статье 90 Жилищного кодекса РФ, которая говорит о том, что  если наниматель и члены его семьи не производят оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в течение шести месяцев, указанные лица подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

При этом, размер задолженности не имеет значения, основанием для выселения является факт неуплаты без уважительных причин платежей за жилое помещение и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев.

Обратим внимание, что жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Следовательно, предоставление нанимателю и членам его семьи иного жилого помещения с аналогичной жилой площадью не будет.

Таким образом, именно наличие задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги может стать причиной выселения нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма только меньшей площадью.

Для того, чтобы подобной ситуации не возникло, нанимателям следует добросовестно исполнять возложенные на них Жилищным кодексом РФ обязанности, и своевременно производить оплату жилищных и коммунальных услуг.

В завершении призываем жителей Тенькинского городского округа проявить сознательность и оплатить задолженность за жилищные и коммунальные услуги.

 Долги населения за  жилищно-коммунальные услуги нарушают нормальный режим работы ресурсоснабжающей организации и управляющих компаний для качественного предоставления соответствующих услуг.

Своевременно не получая оплату за оказанные услуги, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании не имеют возможности выплатить работникам предприятий заработную плату, приобрести необходимые материалы, выполнить запланированные работы, а итог – отсутствие возможности качественно подготовиться к предстоящей зиме.

Пусть каждый задумается, что своевременная оплата услуг потребителями – основной финансовый источник для всех предприятий, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги.

           

Отдел ЖКХ и благоустройства

администрации Тенькинского городского округа

 

О преимуществах формирования фонда капитального ремонта на специальных счетах многоквартирных домов

 

Реформирование системы накопления средств на капитальный ремонт было весьма ожидаемым процессом. За последние десятки лет износ зданий достиг уровня, с которым следует бороться новыми методами. Такими новыми методами и явилось формирование фондов капитального ремонта за счет средств собственников помещений многоквартирных домов.    

Законодательство предусматривает два способа такого накопления:     

Первый способ это когда средства перечисляются региональному оператору, созданному в конкретном субъекте Российской Федерации. Региональный оператор аккумулирует средства всех многоквартирных домов, которыми был выбран данный способ, так называемый «общий котёл». К тому же региональный оператор несет все обязательства по проведению капитального ремонта.

Региональный оператор является юридическим лицом, деятельность которого координируется субъектом Российской Федерации. Подобная система финансирования капитального ремонта позволяет при недостаточности средств, для проведения капитального ремонта в одном многоквартирном доме, предусмотренного региональной программой, использовать средства, полученные от собственников других многоквартирных домов, в которых не планируется проведение капитального ремонта в ближайшее время. То есть, фактически, через регионального оператора собственники помещений в одном доме берут в долг деньги собственников помещений в других многоквартирных домах, но это учитывается как «заём у регионального оператора». Собственники помещений в доме, на ремонт которого израсходовано средств больше, чем они накопили в фонде капитального ремонта, возмещают региональному оператору заемные средства своими последующими взносами на капитальный ремонт.

Второй способ накопления -  средства перечисляются на специальный счет в банке, который открыт от имени всех собственников одного конкретного многоквартирного дома. То есть все обязанности, которые связаны с организацией и проведением капитального ремонта, ложатся на плечи собственников многоквартирного дома.

На специальном счете накапливаются денежные средства исключительно для проведения капитального ремонта одного конкретного многоквартирного дома. Владельцем специального счета могут быть: товарищество собственников жилья (ТСЖ); жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив; управляющая компания, региональный оператор, если собственники многоквартирного дома приняли такое решение.

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, что гарантирует их надёжность. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям на своем официальном сайте в сети «Интернет».  Деньги могут находиться на счёте с не снимаемым остатком, на который на протяжении всего времени хранения денег будут идти проценты по вкладу. Это будет особенно выгодно для домов, ремонт в которых предстоит ещё не скоро.

         Сейчас все больше жильцов многоквартирных домов хотят выйти из фонда капитального ремонта региональных операторов и создать для каждого отдельного многоквартирного дома специальный счет, чтобы иметь возможность управлять своими денежными средствами по собственному усмотрению и контролировать процесс проведения капремонта.

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете обладает целым рядом преимуществ:

- накопление средств,  происходит на счете одного дома и использование их на ремонт других домов невозможно;

− работы по капитальному ремонту можно провести раньше установленного региональной программой срока, если к этому времени будет накоплена необходимая сумма;

− собственники самостоятельно выбирают размер взноса (единственное ограничение – он не должен быть ниже, чем размер взноса, установленный региональным правительством), перечень работ и услуг по ремонту, сроки проведения ремонта и кредитную организацию, в которой будет открыт счет конкретного дома;

- собственники дома будут сами принимать проделанные подрядчиком работы, таким образом, контролируя качество проведённого ремонта.

- денежные средства полностью защищены по законодательству от нелегальных операций благодаря контролю банка над их расходованием;

 - на денежные средства не накладывается взыскание по обязательствам владельца счета, если они не связаны с капремонтом;

 - денежные накопления не входят в конкурсную массу при банкротстве владельца счета.

- разрешается начисление процентов на хранящиеся в банке денежные средства для проведения капитального ремонта.

− существует возможность изменения способа накопления средств, в любой момент.

Данные способы коренным образом отличаются друг от друга, что свидетельствует о необходимости тщательного изучения всех плюсов и минусов.

 Изучение преимуществ и недостатков позволит принять решение собственниками многоквартирных домов, о котором они в дальнейшем не будут сожалеть.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.