Информация о состоянии законности в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд
Прокуратурой Тенькинского района проанализировано состояние законности в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд на территории Тенькинского района.
Информация о состоянии законности в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд
Прокуратурой Тенькинского района проанализировано состояние законности в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд на территории Тенькинского района.
В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района выявлено 29 нарушений федерального законодательства в сфере закупок, внесено 4 представления, из которых удовлетворено два (два на рассмотрении), 2 лиц по результатам рассмотрения представлений привлечены к дисциплинарной ответственности. Возбуждено два дела об административном правонарушении (рассмотрены и удовлетворены). Объявлено одно предостережение о недопустимости нарушения закона.
Так, прокуратурой Тенькинского района Магаданской области проведена проверка по исполнению гражданско-правового договора на поставку рентген пленок и реактивов для МОГБУЗ «Тенькинская района больница» от 05.12.2014 № 0347300007314000005 на сумму 91 098,00 рублей (далее — Контракт), заключенного по результатам запроса котировок между МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» и ОГУП «Магаданфармация», в части ненаправления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проверки установлено, что 12.11.2014 объявлена закупка в форме запроса котировок, номер извещения 0347300007314000005 на поставку рентген пленок и реактивов.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2014 № П2 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 906 Областное государственное унитарное предприятие «Магаданфармация», с которым в последующем был заключен контракт.
На основании вышеуказанного протокола между МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» и ОГУП «Магаданфармация» заключен гражданско-правовой договор договора на поставку рентген пленок и реактивов для МОГБУЗ «Тенькинская района больница» от 05.12.2014 № 0347300007314000005 для МОГБУЗ «Тенькинская района больница».
В силу п. 2.5 Контракта расчет между поставщиком и заказчиком за поставленный Товар осуществляется в течение 30 дней после подписания двухстороннего акта и на основании выставленной счет-фактуры.
Пунктом 3.1 Контракта поставка осуществлялась партиями, по заявке заказчика, с момента заключения Договора до 31.12.2014.
На основании п. 3.4 Контракта моментом исполнения обязательств по поставке Товара считалась дата подписания заказчиком товарной накладной.
Согласно товарным накладным от 05.12.2014 № МФ00005700, от 10.12.2014 № МФ00006021 и от 22.12.2014 № МФ00006267 Контракт был исполнен в части поставки Товара.
На основании выставленных ОГУП «Магаданфармация» счет-фактур от 05.12.2014 № МФ00001955, от 10.12.2014 № МФ00001978 и от 22.12.2014 №МФ00002078, МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» была произведена оплата по Контракту, что подтверждается платежными поручениями от 25.12.2014 № 622018, от 18.12.2014 № 597543 и от 17.12.2014 № 594992.
Выше указанные сведения (информация) о дате заключения и исполнения Контракта заказчиком МОГБУЗ «Тенькинская районная больница», в нарушении требований ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ не были направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также в нарушении ч. 8 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ данный контракт был оплачен.
В целях недопущения нарушений впредь, в адрес главного врача МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» было внесено представление, которое было удовлетворено, по результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены главный бухгалтер и заместитель главного врача по финансово-экономической части.
Аналогичные нарушения были выявлены при проверке исполнения муниципальных контрактов от 20.10.2014 № 0347300026614000029-0152063-01, от 15.08.2014 № 034730002661000007-0152063-01/2, от 26.06.2014 № 034730002661000007 — 0152063-01, от 25.07.2014 № 4730002661000013 - 0152063 — 02/1 заключенных администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг».
Кроме того, в рамках проверки прокуратурой Тенькинского района выявлено, что заказчиком администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» заключен муниципальный контракт от 20.10.2014 № 347300026614000029-0152063-01 (далее — Контракт от 20.10.2014) с ООО «ПСК «Мегаполис» на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» в нарушение ч. 27 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также п.8.5. Контракта от 20.10.2014, средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 9078,45 рублей подрядчику ООО «ПСК «Мегаполис» возвращены несвоевременно.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации 26.06.2015 внесено представление (на рассмотрении).
Прокуратурой Тенькинского района проведена проверка по соблюдению требований федерального законодательства о закупках, в части размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" «www.zakupki.gov.ru» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, по результатам которой установлено, что администрацией Тенькинского района в нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вышеуказанный отчет не размещался.
В адрес главы района внесено представление (на рассмотрении).
Аналогичное нарушение выявлено при проверке размещения отчета администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг». Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.30КоАПРФ.
Прокуратурой района проведена проверка по исполнению муниципального контракта от 23.11.2014 № 03473000266114000035-0152063-01 (далее — контракт от 23.11.2014), в части возврата заказчиком — администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» поставщику ООО «Строймаркет ДВ» суммы обеспечения по контракту в размере 187 500,00 руб. до его исполнения.
В результате проверки установлено, что должностным лицом — главой администрации муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» Виняром А. Н. допущено нарушение статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
05.05.2015 в отношении главы администрации муниципального образования Виняра А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении рассмотрено, удовлетворено, Виняр А.Н. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Прокуратурой Тенькинского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о закупках выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
Так, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при заключении договора на оказание услуг № С-0112/14 от 01.12.2014 между администрацией Тенькинского района Магаданской области и ООО «ПромстройНИИпроект».
Проверкой установлено, что 01.12.2014 между администрацией Тенькинского района и ООО «ПромстройНИИпроект» заключен договор на оказание услуг № С-0112/14 (далее — Договор), предметом которого является предоставление квалифицированных информационно-консультативных услуг по вопросам выполненных ремонтных работ дорог в поселке Усть-Омчуг, предусмотренных муниципальным контрактом № 0347300007612000015 – 0135151 — 01, участие в подготовке процессуальных документов, представление интересов заказчика в арбитражном суде Магаданской области в качестве специалиста(ов) на всех стадиях судебного процесса до вступления решения суда в законную силу, в том числе дача пояснений судам по вопросам надлежащего исполнения подрядчиком технических условий контракта.
Данный договор заключен без соблюдения процедуры проведения торгов, тем самым нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нормы Федерального закона от 26.07-2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалы для проведения проверки требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Тенькинского района и его должностных лиц направлены УФАС по Магаданской области (на рассмотрении).
Аналогичное нарушение было выявлено при проверке муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кабинета .№ 35, расположенного в здании администрации Тенькинского района. Как установлено в ходе проверки, работы по ремонту кабинета были выполнены до заключения муниципального контракта.
В истекшем периоде 2015 года сообщения о преступлениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в правоохранительные органы не поступали, уголовные дела указанной категории не возбуждались и судом не рассматривались.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции М.Ю. Кузнецова
Исп. Ермак М.В. 23066
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.