Меню
16+

Муниципальное образование «Тенькинский городской округ» Магаданской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Еще раз о земле. Муниципальный земельный контроль

Земля, являясь основой для существования человечества, несет множество функций обуславливающих эту взаимосвязь. Важнейшая отличительная особенность земли – плодородие, которое в соединении с трудом является источником получения продукции, способствует повышению благосостояния общества.

Еще раз о земле. Муниципальный земельный контроль

Земля, являясь основой для существования человечества, несет множество функций обуславливающих эту взаимосвязь. Важнейшая отличительная особенность земли – плодородие, которое в соединении с трудом является источником получения продукции, способствует повышению благосостояния  общества.

Учитывая важность земли, как для всего общества, так и для каждого человека,  земельные отношения должны строиться на понимании целей использования земель, эффективному управлению этим  ресурсом.

На современном этапе развития земельных отношений в Российской Федерации, основной упор в управлении земельными ресурсами отнесен на муниципальный уровень.

Муниципальная форма управления земельными ресурсами позволяет избавиться от существующей ранее излишней централизации при решении управленческих проблем организации землепользования, приблизить их решение к местным условиям экономики, к требованиям конкретных территорий.

Управление  земельными ресурсами на муниципальном уровне осуществляется на основе Федерального земельного законодательства, нормативных актов субъекта Российской Федерации (Магаданской области), а также норм землепользования конкретного муниципального образования. Современное земельное законодательство предоставляет широкую самостоятельность землевладельцам и землепользователям при условии рационального использовании земель и их охране, а также устанавливает формы контроля за его исполнением, одной из которых является муниципальный земельный контроль.

Объектом  муниципального земельного контроля являются  земли находящиеся в собственности или ведении конкретного муниципального образования.

 Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение землевладельцами и землепользователями требований земельного законодательства по использованию земельных участков.

Муниципальный земельный контроль на территории Тенькинского района осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, на основании Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области», а также  Порядком, утвержденным решением Тенькинского районного Собрания представителей от 03.05.2007 г. № 255.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными лицами в виде проверок на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации, а также планов проведения проверок. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

3) составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства и привлечения виновных к ответственности;

4) обращаться в органы внутренних дел и иные органы и организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

5) брать объяснения по вопросу использования земельных участков.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством при осуществлении муниципального контроля;

3) знакомиться с материалами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и (или) судебном порядке.

При проведении проверок лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

Одной  из распространенных форм нарушения земельного законодательства на территории Тенькинского района является использование гражданами земельных участков, выделенных им еще в советское время (70-80 гг.) для индивидуального строительства, коллективного использования под огороды или гаражи без оформления правовых документов. До 2006 г. этой категории землепользователей, за пользование земельными участками, начислялся земельный налог на основании данных инвентаризации земельных участков или на основании сданной гражданами налоговой декларации. После вступления, с 01.01.2006 г., в силу изменений во вторую часть Налогового кодекса, налог с данных земельных участков не удерживается, а право пользования ими подлежит оформлению. Таких землепользователей на территории района насчитывается более 400 человек.

Также часто встречаются следующие формы нарушения земельного законодательства: загрязнение и (или) захламление  земель (в том числе стихийные свалки),  использование не по назначению или не использование земель находящихся во владении или пользовании.

Земельным законодательством Российской Федерации закреплено многообразие форм владения и пользования землей, а одной из главных задач определено создание действенного механизма эффективного использования  земельных ресурсов, управления ими.

Соблюдение земельного законодательства, как части законодательства Российской Федерации,  является обязанностью граждан Российской Федерации. Своевременное оформление документов на право владения или пользования земельным участком обеспечит  беспрепятственное использование земельного участка, оградит от претензий на него третьих лиц.  По вопросам оформления земельных участков обращаться в комитет по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области по адресу: пос. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, 37, каб. 34, тел. 8(413-44)2-29-32, E-mail: tenka-kumi@rambler.ru

 

 

Главный специалист комитета

по управлению имуществом Тенькинского района         Т.Н. Осипова

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28