Меню
16+

Муниципальное образование «Тенькинский городской округ» Магаданской области

22.03.2012 18:55 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Устав муниципального образования «поселок Мадаун»

  • Статус:
    Принятые документы
  • Категория:
    Административные регламенты
  • № документа:
    № 11
  • Дата принятия:
    09.12.2005
  • Дата размещения:
    22.03.2012

Файловое представление

Текстовое представление

ПРИНЯТ: Собранием представителей муниципального образования «поселок Мадаун». Тенькинского района Магаданской области Решение от 09 декабря 2005 года № 11 Устав муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. (В редакции . Решения Собрания представителей муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области от 10 мая 2006г. №22, от 23 января 2007г. №1, от 6 апреля 2007г. №3, от 10 июля 2007г. № 6 , от 25 октября 2007г. № 22, от 23 января 2008г. № 31, от 18 сентября 2008г. № 44, от 21апреля2009г. № 70, от 07 декабря 2009г. № 82, от 10 февраля 2010г. № 96, от 8 июня 2010г. № 99, от 7 октября 2010г. № 105, от 24 января 2011года № 123, от 29 июля 2011 года №129, от 29 декабря 2011г. № 137) О Г Л А В Л Е Н И Е ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 8 Статья 2. Правовой статус муниципального образования. 8 Статья 3. Территория и границы муниципального образования, порядок их изменения. Статья 4. Население муниципального образования. 8-9 9 Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество. 9 Статья 6. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования. 9-10 ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 7. Местное самоуправление муниципального образования 10 Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального образования. 10-12 Статья 9. Вопросы местного значения муниципального образования. Статья 9,1 Право органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. 12-14 14-15 Статья 10. Соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления и муниципального образования. 15 ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 15-16 Статья 12. Местный референдум. 16-18 Статья 13. Муниципальные выборы. 18-19 Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования. 19-20 Статья15. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования, изменения границ муниципального образования. 20 Статья 16. Правотворческая инициатива граждан. 20-21 Статья 17. Собрания граждан. 21-22 Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов). 22 Статья 19. Территориальное общественное самоуправление. 22-23 Статья 20. Публичные слушания. 23-24 Статья 21. Опрос граждан. 24 Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования. 25 ГЛАВА 1У. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 25 Раздел 1. Структура органов местного самоуправления муниципального образования. 25 Статья 23. Структура органов местного самоуправления муниципального образования. 25 Раздел 2. Собрание представителей муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 25 Статья 24. Собрание представителей. 25-26 Статья 25. Компетенция Собрания представителей. 26-27 Статья 26. Привлечение граждан к выполнению социально- значимых работ. 27-28 Статья 27. Правомочность Собрания представителей. 28 Статья 28. Формирование Собрания представителей. 28 Статья 29. Срок полномочий Собрания представителей. 28 Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей. 29 Статья 31. Самороспуск Собрания представителей. 29 Статья 32. Депутат Собрания представителей. 30-31 Статья 33. Права депутата Собрания представителей. 31 Статья 34. Формы депутатской деятельности депутатов Собрания представителей. 31=32 Статья 35. Срок полномочий депутатов Собрания представителей. 32 Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей. 32-33 Статья 37. Председатель Собрания представителей. 33 Статья 38. Полномочия председателя Собрания представителей. 33-34 Статья 39. Заместитель председателя Собрания представителей. 34 Статья 40. Комиссии Собрания представителей. 34-35 Статья 41. Заседания Собрания представителей. 35 Статья 42. Решения Собрания представителей. 35-36 Статья 43. Финансовое обеспечение деятельности Собрания представителей. 36 Раздел 3. Глава муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 36 Статья 44. Глава муниципального образования. 36 Статья 45. Присяга главы муниципального образования. 36 Статья 46. Срок полномочий главы муниципального образования. 37 Статья 47. Полномочия главы муниципального образования. 37-38 Статья 48. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования. 39-40 Статья 49. Исполнение обязанностей главы муниципального образования. 40 Статья 50. Гарантии прав главы муниципального образования. 40-41 Статья 51. Ограничения, связанные с должностью главы муниципального образования. 41-42 Статья 52. Постановления, распоряжения и решения главы муниципального образования. 42 Раздел 4. Администрация муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 42 Статья 53. Администрация муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. 42-43 Статья 54. Структура администрации. 43 Статья 55. Руководство администрацией. 43 Статья 56. Должностные лица администрации. 43 Статья 57. Полномочия администрации. 43-47 Статья 58. Осуществление администрацией отдельных государственных полномочий. 47 Статья 59. Финансовое обеспечение деятельности администрации. 47 Раздел 7. Избирательная комиссия муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 47 Статья 60. Избирательная комиссия. 48 Статья 61. Полномочия избирательной комиссии. 48-49 Статья 62. Состав избирательной комиссии. 49 Статья 63. Формирование избирательной комиссии. 49-50 Статья 64. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии. 50 Статья 65. Срок полномочий избирательной комиссии. 50-51 Статья 66. Срок полномочий членов избирательной комиссии. 51 Статья 67. Деятельность избирательной комиссии. 51 Статья 68. Заседания избирательной комиссии. 51 Статья 69. Решения избирательной комиссии. 51-52 Статья 70. Финансирование деятельности избирательной комиссии. 52 ГЛАВА У. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 71. Правовое регулирование муниципальной службы. 52 Статья 72. Условия и порядок прохождения муниципальной службы. 52-53 Статья 73. Статус муниципального служащего. 53-58 Статья 74. Квалификационные требования к муниципальным служащим. Статья 75. Поступление на муниципальную службу. 58-59 59 Статья 76. Назначение на должность муниципальной службы. 59 Статья 77. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. 59-60 Статья 78. Испытание на замещение должности муниципальной службы. 60 Статья 79. Личное дело муниципального служащего. 60 Статья 80. Квалификационный экзамен и аттестация муниципального служащего. 60 Статья 81. Кадровый резерв муниципальной службы. 61 Статья 82. Реестр муниципальных должностей. 61 Статья 83. Денежное содержание муниципального служащего. 61 Статья 84. Пенсионное обеспечение муниципального служащего. 61-62 Статья 85. Прекращение муниципальной службы. 62 ГЛАВА У1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 62 Статья 86. Муниципальное имущество муниципального образования. 62-64 Статья 87. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 64-65 Статья 88. Приватизация муниципального имущества. 65 Статья 89. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с муниципальными учреждениями. 65-66 Статья 90. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с муниципальными унитарными предприятиями. 66-67 Статья 91. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях. 67 Статья 92. Местный бюджет. 67-68 Статья 93. Доходы и расходы местного бюджета. 68-70 Статья 94. Местные налоги и сборы. 70 Статья 95. Муниципальный заказ. 70 Статья 96. Самообложение жителей муниципального образования. 70-71 Статья 97. Резервный фонд. 71 Статья 98. Муниципальные заимствования. 71-72 ГЛАВА УП. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 99. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 72 Статья 100. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования перед населением. 72 Статья 101. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 72-73 Статья 102. Ответственность Собрания представителей перед государством. 73 Статья 103. Ответственность главы муниципального образования перед государством. Статья 103.1 Удаление главы муниципального образования в отставку 73-74 74 Статья 104. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. 74-75 Статья 105. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов. 75 Статья 106. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования. 75 Статья 107. Социальные гарантии. 75-77 ГЛАВА УШ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 77 Статья 108. Порядок принятия Устава муниципального образования, решения о внесении в него изменений и (или) дополнений. 77 Статья 109. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений, дополнений в Устав муниципального образования. 78 Статья 110. Прекращение действия Устава муниципального образования. 78 ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Устава. 78 78 Статья 112. Приведение нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с настоящим Уставом. 79 Приложение к Уставу муниципального образования «поселок Мадаун»Тенькинского района Магаданской области — описание границы муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 80 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Устав муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. 1. Настоящий Устав муниципального образования «поселок Мадаун»Тенькинского района Магаданской области (далее по тексту – Устав) – является основным муниципальным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Магаданской области и Магаданским областным законодательством, Уставом Тенькинского района устанавливает правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области (далее по тексту – муниципальное образование) и гарантии его осуществления, регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливает права и обязанности граждан, проживающих на территории муниципального образования по осуществлению ими местного самоуправления. 2. Настоящий Устав является нормативным муниципальным правовым актом, обладающим высшей юридической силой по отношению к другим муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 2. Правовой статус и официальное наименование муниципального образования. 1. Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 г. № 512-ОЗ «О границах и статусе вновь образованных муниципальных образований в Магаданской области». 2. Официальное наименование муниципального образования – «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. Сокращенное наименование – МО «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. Статья 3. Территория и границы муниципального образования, порядок их изменения. 1. Территория муниципального образования определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава, утверждёнными Законом Магаданской области от 28.12.2004 года № 512-ОЗ «О границах и статусе вновь образованных муниципальных образований в Магаданской области». 2. Территория муниципального образования включает в себя населенный пункт – поселок Мадаун Тенькинского района Магаданской области, который является административным центром сельского поселения. 3. Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли поселка Мадаун, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования, земли для развития муниципального образования. 4. В состав территории муниципального образования входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 5. Неотъемлемой частью настоящего Устава является описание границ муниципального образования (Приложение к настоящему Уставу). 6. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения части территории муниципального образования к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Собранием представителей поселка Мадаун (далее по тексту – Собрание представителей). Статья 4. Население муниципального образования. Население муниципального образования составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество. 1. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, муниципальное образование вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества. 2. В рамках межмуниципального сотрудничества органы местного самоуправления муниципального образования могут участвовать в межмуниципальных объединениях, выступать соучредителями хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Собрания представителей. Cтатья 6. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования. 1. Муниципальное образование имеет свои официальные символы – герб и флаг. 2. Официальные символы муниципального образования и порядок их использования устанавливаются решениями Собрания представителей. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 7. Местное самоуправление муниципального образования. Местное самоуправление в муниципальном образовании – форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Магаданской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального образования. 1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом; 2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Муниципальные правовые акты вступают в силу: 1) с момента их подписания лицом, их издавшим, если иное не предусмотрено настоящим уставом или самим актом; 2) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их официального опубликования (обнародования); 3) муниципальные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. 4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются (обнародуются) в порядке, предусмотренном настоящим уставом, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством. 5. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов может считаться первая публикация их текстов в районной газете «Тенька», в виде отдельного издания, рассылка государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, в том числе, библиотекам, передача по каналам связи, распространение в машиночитаемой форме, доведение до сведения населения иным способом, обеспечивающим возможность свободного доступа и ознакомления граждан с текстом муниципального правового акта. 6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Магаданской области). 7 Признание по решению суда Закона Магаданской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового Закона Магаданской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов. 8. Проекты муниципальных правовых актов вносятся: а) депутатами Собрания представителей; б) главой муниципального образования; в) главой администрации; г) инициативными группами граждан; д) органами территориального общественного самоуправления, действующими на территории муниципального образования. 9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Собрания представителей или постановлением главы муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся соответствующие проекты. 10. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области в порядке, установленном законом Магаданской области». Статья 9. Вопросы местного значения муниципального образования. 1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования (далее по тексту – местного бюджета) и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования; 10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования; 14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных мероприятий муниципального образования; 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 16) утратил силу с 01.01.2008г. 17) формирование архивных фондов муниципального образования; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования; 25) утратил силу; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании; 29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 30) утратил силу с 01.01.2008г. 31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании; 32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования 33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования; 34) осуществление муниципального лесного контроля; 35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 35.1)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику , замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 35.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях» 37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 39) обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 40 ) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Статья 9.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. 1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 2) утратил силу; 3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса. 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения. 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации в реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения; 8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселений; 8.1) создание муниципальной пожарной охраны; 9) создание условий для развития туризма; 10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Магаданской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; Статья 10. Соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования 1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тенькинского района о передаче друг другу части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законом. 5. Каждый гражданин имеет право на персональный прием депутатами Собрания представителей, главой муниципального образования и иными должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. 6. Граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания представителей в порядке, установленном Регламентом этого органа, присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Собранием представителей и главой муниципального образования. 7. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом и законом Магаданской области. Статья 12. Местный референдум. 1. В целях решения вопросов местного значения непосредственно населением проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. 3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием представителей: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Собрания представителей и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1, 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 4 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1, 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Магаданской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Собрания представителей и главы местной администрации. 5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Магаданской области, избирательной комиссии Магаданской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Магаданской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 6. Решение о назначении (непризнании) представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум принимается в трехдневный срок со дня окончания проверки, предусмотренной частью 4 статьи 6 Закона Магаданской области «О местном референдуме». 7. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня принятия представительным органом решения о соответствии вопроса, выносимого на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до официального опубликования результатов референдума, а также сообщает о регистрации инициативной группы в средствах массовой информации. 8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «поселок Мадаун». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка Мадаун и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселка Мадаун. 11. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным и областным законодательством. Статья 13. Муниципальные выборы. 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительно большинства. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации." 2. Выборы депутатов Собрания представителей, главы назначаются Собранием представителей муниципального образования «поселок Мадаун». Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, главы или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей, выборы должны быть назначены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Магаданской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Тенька». Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования. 1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в соответствии с федеральным и областным законодательством о местном референдуме, а также настоящим Уставом. 2. Депутат Собрания представителей, Глава муниципального образования могут быть отозваны избирателями в случае совершения ими противоправных действий (бездействия), нарушающих права и (или) свободы граждан, юридических лиц, а также законные интересы органов государственной власти или органов местного самоуправления, подтвержденных решением (приговором) суда. 3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования образуется инициативная группа. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации из числа лиц, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом. Число членов инициативной группы должно быть не менее тридцати. 4. Для назначения голосования инициативная группа, образованная в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию подписи жителей муниципального образования, проживающих на соответствующей территории, в поддержку инициативы его проведения. 5. Назначение и проведение голосования обязательно, если соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении голосования. 6. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования назначается Собранием представителей, а в случае непринятия им решения – судом. 7. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 8. Решение Собрания представителей о назначении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 9. После назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования, депутат Собрания представителей, Глава муниципального образования вправе выступать в средствах массовой информации, а также проводить встречи с избирателями, в целях дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. 10. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования проводится в порядке, установленном Законом Магаданской области «О местном референдуме». 11. Депутат Собрания представителей, Глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании. 12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей, Главы муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Тенька». Статья 15. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования, изменению границ муниципального образования. 1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях получения согласия населения при преобразовании муниципального образования, изменению границ муниципального образования, проводится голосование по вопросу преобразования муниципального образования, изменению границ муниципального образования. 2. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования, изменению границ муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования. 3. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования, изменению границ муниципального образования назначается Собранием представителей и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Голосование по вопросу преобразования муниципального образования, изменению границ муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 5. Согласие населения на преобразование муниципального образования, изменение границ муниципального образования считается полученным, если за преобразование муниципального образования, изменение границ муниципального образования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования. 6. Итоги голосования по вопросу преобразования муниципального образования, изменению границ муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Тенька». Статья 16. Правотворческая инициатива граждан. 1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, либо о признании их утратившими силу. 3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения внесённых гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления определяется решением Собрания представителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Собрания граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей или Главы муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания представителей или Главы муниципального образования, назначается соответственно Собранием представителей или Главой муниципального образования. Для назначения собрания граждан по инициативе населения, в Собрание представителей подается заявление от инициативной группы, включающей не менее десяти человек, с указанием целей проведения собрания и примерной повестки дня. На основании данного заявления Собрание представителей определяет время и место проведения собрания, а также повестку дня указанного собрания. Копия решения Собрания представителей направляется инициативной группе граждан. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан, устанавливается решением Собрания представителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Тенька». Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов). 1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания представителей полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), избрания делегатов утверждается решением Собрания представителей. 3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Тенька». Статья 19. Территориальное общественное самоуправление. 1. Жители муниципального образования вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием представителей по предложению населения, проживающего на данной территории. 3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания органов территориального общественного самоуправления. 4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: 1) подъезд многоквартирного жилого дома; 2) многоквартирный жилой дом; 3) группа жилых домов; 4) иные территории проживания граждан. 5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. (далее по тексту – администрация). Территориальное общественное самоуправление, в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 7. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Собрания представителей. Статья 20. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием представителей, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей или Главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей, назначаются Собранием представителей, а по инициативе Главы муниципального образования — Главой муниципального образования. 3. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься: 1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, изменения границ муниципального образования. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Собрания представителей. Статья 21. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. 2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. 3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 4. Опрос граждан по вопросам местного значения проводится по инициативе Собрания представителей или Главы муниципального образования; 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей. 6. В решении Собрания представителей о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 7. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения. 8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета. 9. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается решением Собрания представителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования. 1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. 3. За нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК МАДАУН» ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Раздел 1. Структура органов местного самоуправления муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. Статья 23. Структура органов местного самоуправления муниципального образования. 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют: 1) Собрание представителей муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области — представительный орган муниципального образования; 2) Глава муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области — высшее должностное лицо муниципального образования; 3) Администрация муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования; Раздел 2. Собрание представителей муниципального образования «поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области. Статья 24. Собрание представителей. 1. Собрание представителей муниципального образования « поселок Мадаун» Тенькинского района Магаданской области является представительным органом муниципального образования. 2. Собрание представителей состоит из 7 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах. 3. Депутаты Собрания представителей осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 4. Собрание представителей возглавляет председатель – глава муниципального образования. 5. Собрание представителей обладает правами юридического лица, действует в организационно – правовой форме муниципального казенного учреждения. Статья 25. Полномочия Собрания представителей. 1. В исключительной компетенции Собрания представителей находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. 2. К иным полномочиям Собрания представителей относятся: 1) установление официальных символов муниципального образования; 2) принятие решения о проведении муниципальных выборов, местного референдума; 3) назначение и определение порядка проведения собраний, конференций граждан; 4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов, слушаний; 5) утверждение Регламента Собрания представителей; 6) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования; 7) формирование избирательной комиссии; 8) установление в соответствии с законодательством порядка привлечения заемных средств; 9) установление в соответствии с законодательством денежного содержания выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) утверждение сметы расходов Собрания представителей; 11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством; 12) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков; 13) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение сельских нормативов градостроительного проектирования; 14) осуществление права законодательной инициативы в Магаданской областной Думе; 15) утверждение соглашения о передаче органам местного самоуправления Тенькинского района осуществления части своих полномочий, либо об осуществлении их полномочий по решению вопросов местного значения, на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 19) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Собрания представителей федеральным и областным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. 20)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 3. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Статья 26. Привлечение граждан к выполнению социально-значимых работ. Собрание представителей вправе принять Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе, дежурств) для решения следующих вопросов местного значения: 1) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; 2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования; 3) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения; 4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных в границах населенных пунктов поселения. 5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. При этом, к выполнению вышеуказанных работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования, в свободное от работы или учебы время на безвозмездной основе не более одного раза в три месяца, а продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. Решением Собрания представителей о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ определяется порядок привлечения граждан к выполнению указанных работ и организация их выполнения. Статья 27. Правомочность Собрания представителей. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Статья 28. Формирование Собрания представителей. Депутаты Собрания представителей избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Федеральными Законами Российской Федерации и Законами Магаданской области. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам. Статья 29. Срок полномочий Собрания представителей. Срок полномочий Собрания представителей составляет 5 лет. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей. 1. Полномочия Собрания представителей независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания представителей также прекращаются: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске; 2) в случае вступления в силу решения Магаданского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; 6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий, проводятся досрочные муниципальные выборы депутатов Собрания представителей. 3. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Статья 31. Самороспуск Собрания представителей. 1. Полномочия Собрания представителей могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. 2. Проект решения о самороспуске принимается к рассмотрению Собрания представителей по инициативе не менее чем двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей. 3. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей. Статья 32. Депутат Собрания представителей. 1. Статус депутата Собрания представителей и связанные с ним ограничения устанавливаются федеральным и областным законодательством Российской Федерации. 2. Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста. 3. Депутат Собрания представителей не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. (Положение абзаца второго части третьей статьи 32 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года) 4. Депутат участвует в реализации планов социально-экономического развития муниципального образования, информирует население муниципального образования о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает и способствует своевременному разрешению поступивших к нему заявлений, жалоб и предложений. 5. Гарантии прав депутатов Собрания представителей при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов определяются в соответствии с федеральным законодательством. 6. Депутат Собрания представителей не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. 7) Депутат Собрания представителей должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008г.№273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Статья 33. Права депутата Собрания представителей. 1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием представителей, а также комиссией Собрания представителей, членом которой он является. 2. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания представителей депутат имеет право: 1) избирать и быть избранным в комиссии Собрания представителей; 2) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания представителей; 3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; 4) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации органов и (или) должностных лиц муниципального образования; 5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Собрания представителей; 6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; 7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; 8) вносить поправки к проектам решений Собрания представителей; 9) оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, имеющие общественное значение; 10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания представителей; 11) обращаться в пределах своей компетенции с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учрежд